Двигатель M70B50

Основное о двигателе

Двигатель M70B50 – это силовой агрегат, который оснащен двенадцатью цилиндрами, и имеет конфигурацию V. При этом цилиндры развалены под углом в 60 градусов. Рабочий объем силового агрегата составляет 5 литров. Блок цилиндров этого силового агрегата выполнен из алюсила, его накрывает алюминиевая головка блока цилиндров. Мотор способен развивать мощность до 300 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент составляет 450 Нм.

Силовой агрегат BMW M70B50 накрывается головками блока цилиндров от мотора M40B18, которые были несколько изменены. Основные изменения коснулись того, что количество цилиндров на каждой головке было увеличено в полтора раза, и составляет 6, вместо четырех. Клапана, рокеры, сальники клапанов и гидравлические компенсаторы остались старыми.. Внутреннее литье, как и форма самой камеры сгорания также не отличается. Мотор M70B50 по факту выполнен из двух блоков цилиндров силового агрегата M40B18, которые были удлинены на два цилиндра, после чего соединены под углом в 60 градусов. Соединение производилось на одном коленчатом вале, единственным отличием является применяемый материал для их изготовления, что позволило уменьшить вес. Расстояние между цилиндрами, также как и их диаметр, остались неизменными и такие же, как у моторов серии M20 и M50.

В системе впрыска присутствует две независимые рампы Motronic 1.7, поэтому на одном эбу двигатель М70Б50 работать не сможет, это будет сопровождать постоянная ошибка по eml на приборной панели. Каждый цилиндр отличается индивидуальной электронной заслонкой дросселя.

Характеристики двигателя M70B50

Мощность, л.с. 299 - 300
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 4988
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 4100
Расход топлива, л/100 км 12.9 - 13.6
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 299 (220) / 5200; 300 (221) / 5200
Степень сжатия 8.8
Ход поршня, мм 75

Преимущества

Обслуживание M70B50 несколько отличается от привычных моторов немецкого концерна, и имеет дополнительные преимущества. Регулировка клапанов перестала являться обязательной процедурой для водителей, так как силовые агрегаты оснащались гидравлическими компенсаторами. Приводы вспомогательных механизмов также не требуют постоянного обслуживания благодаря применению ремней со специальной особой конструкцией.

M70B50, характеристики которого предусматривают независимую работу каждого ряда цилиндров, выделяется на общем фоне силовых агрегатов. Особые проблемы не тревожат автолюбителей, из строя может выйти только мкпп или сервоприводы моторчиков, отвечающих за работоспособность заслонки дросселя. Важная составляющая, влияющая на пригодность двигателя к ремонту, заключается в легкой доступности запасных частей. Доступность деталей без каких-либо ограничений, несомненно, является преимуществом, но высокая стоимость комплектующих вызывает определенные проблемы у владельцев таких моторов.

Недостатки

Технические характеристики, как и надежность всех моторов немецкого концерна, никогда не ставились под сомнения. Как правило, большее количество неисправностей возникают именно из-за неправильного обслуживания и отсутствия должного ухода. Каждый силовой агрегат индивидуален, и требует определенного подхода. Также как и M73B56, мотор М70Б50 может подвести своего владельца из-за использования низкокачественного топлива. Форсунки и топливный насос высокого давления обычно не выдерживают применения некачественного горючего. Использование дизельных двигателей влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива.

Доработка двигателя M70B50 не требуется, несмотря на то, что огромное количество владельцев жалуются на постоянные прогары клапанов. Это вызвано неправильным обслуживанием. Если вовремя заменять масло, то таких неприятностей не возникает. Уровень масла также постоянно приходится контролировать, так как производителем допускается расход до 800 миллилитров на 1000 километров пробега. Сальники часто приходится заменять. Своевременное обслуживание силового агрегата максимально отодвигает необходимость капитального ремонта мотора, которое вовсе может не потребоваться.

Заливка качественного моторного масла непосредственно влияет на расход топлива и сказывается на ресурсе двигателя. Эта линейка моторов очень сильно привередлива к применяемым смазкам. Это влечет за собой очень большой перечень применяемых смазок, которые предписаны в эксплуатационных книгах. Но независимо от изменяемых маркировок, применяются только синтетические смазывающие материалы. Такие производительные двигатели не предусматривают минеральные смазки. Маркировка масел, которые можно применять, следующая:

  • 5W-40.
  • 10W-40.

Использование смазочных материалов с допуском SN или MB 229.5 является оптимальным. Этот выбор обусловлен большой рабочей температурой во внутреннем пространстве силового агрегата. Климатические условия конкретного региона также могут сказаться в выборе масла.

Тюнинг

Эта линейка двигателей проявляет отличные показатели и без дополнительных доработок. Динамике силовых агрегатов можно только позавидовать, как и техническим силовым характеристикам. Тюнинг таких силовых агрегатов является довольно редким явлением. Обычно, он сводится к замене инжектора. Это действие позволяет сократить потребление топлива примерно на 10-15 процентов, при этом мощность остается такой же. Замена направляющих на бронзовые изделия также является распространенной доработкой, так как стандартные детали могут вызвать определенные проблемы. Расточка цилиндров также имеет место в наборе процедур для тюнинга, но это существенно сказывается на ресурсе силовых агрегатов.

В остальном изменения остаются стандартными – система подачи топлива дорабатывается, а также устанавливается новое программное обеспечение. Также имеет место и замена стандартного блока управления на более современный. Это позволяет обеспечить несколько дополнительных лошадиных сил. Замена топливных форсунок является наиболее эффективным способом увеличения мощности. Удается получить наибольшую прибавку в лошадиных силах, а также сэкономить, так как все форсунки из спортивных моделей БМВ подходят для этих силовых агрегатов без необходимости доработок и внесения конструктивных изменений.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: